Социально-психологическая служба
Психологическая служба
Рады приветствовать Вас на нашей страничке педагога-психолога!
Пусть не волшебница, но всё-таки я знаю
Все лабиринты человеческой души…
Валерий Старз
В МОАУ "СОШ № 86" работают три педагога-психолога.
Кормушина Наталья Геннадьевна, кандидат психологических наук, педагог-психолог высшей категории
Педагогический стаж – 39 лет
Психологический – 29 лет
Курируемые классы: 5-11 классы
Раб. тел.: 8 (3532) 43-07-50
Кабинет № 326
E-mail: ngkormushina@rambler
Сафина Ксения Евгеньевна, педагог-психолог
Курируемые классы: 1-4 классы
Раб. тел.: 79501887911
Кабинет № 326
E-mail: revtova-1997@mail.ru
Дзисюк Мария Анатольевна, педагог-дефектолог
Курируемые классы: 7-8 классы
Кабинет № 326
E-mail: mari.ekimenko.98@mail.ru
На страничке вы можете встретиться с материалами по вопросам психологии общения, взаимоотношений, самоопределения и саморазвития школьников.
Предлагаем Вам наше сотрудничество. Присылайте Ваши вопросы и предложения!
Перед консультацией психолога следует заполнить социальный зарос.
Телефоны экстренных служб г. Оренбурга
-
МЧС: 01, 101 (МТС, Мегафон), 001 (Билайн)
-
Полиция: 02, 102, 002
-
Скорая помощь: 03, 103, 003
-
Аварийная газовая служба: 04
-
Единый телефон экстренных служб:112
-
"Телефон доверия" ГУ МЧС России по Оренбургской области: 308-999
-
"Телефон доверия" Приволжского центра МЧС России: 8-800-100-11-20
-
Противопаводковая комиссия в Южном округе: 30-41-51, 30-42-48
-
Противопаводковая комиссия Северного округа: 30-40-12
Трудная жизненная ситуация в Оренбурге
-
Детский телефон доверия: 8-800-200-01-22
-
Телефон доверия и психологической помощи: 40-15-15 (время работы - 8.00 - 20.00)
-
Кризисный стационар помощи женщинам и детям (если негде переночевать): ул. Пойменная, 75, тел.: 76-31-21, 76-32-13
Медицинские учреждения Оренбурга
"Горячая линия" Минздрава области: 44-89-38, 88002005603, отдел по организации приема и рассмотрению обращений граждан: 77-45-19
Единая медицинская справочная (по лекарствам и услугам): 43-07-08
Справка скорой помощи: 44-13-56 (с 9.00 до 17.00)
Лечение зависимостей в Оренбурге
Горячая линия: 8-800-250-19-11
"Телефон доверия": 57-26-26
Стационар медико-социальной реабилитации подростков: ул. Невельская, 4ж, тел. 40-46-56
Неотложная наркологическая помощь: пер. Дорожный, 8, тел. 573-574
Травмпункты Оренбурга
Травмпункт № 1: ул. Постникова, 11, тел.: 77-35-52, 77-70-07
Травмпункт № 2: пр-т Гагарина, 23, тел.: 71-83-30, 71-83-31
Травмпункт № 3: ул. Пролетарская, 265, тел.: 52-17-12, 52-17-04
Детский травмпункт: ул. Малышевская, 29, тел.: 99-33-56, 99-33-54
Социальная поддержка в Оренбурге
Единый социальный телефон: 77-03-03 (с 8.30 до 22.00, кроме воскресенья)
Сфера образования Оренбурга
Управление образования Оренбурга: 98-70-98
"Горячая линия" по школьному питанию: 98-74-96
"Горячая линия" по вопросам ЕГЭ: 98-74-73
Решить вопрос с очередностью в детсад: 98-71-64, 34-26-04 (в министерстве) Рособрнадзор - ул. Постникова, 27, тел. 34-26-60
"Горячая линия" для педагогов, недовольных оплатой труда: 34-26-26, 34-26-19
"Горячая линия" в Минобре по поборам и нарушению закона при осуществлении образовательной деятельности: 34-26-89, 34-26-65
Опека и попечительство в Оренбурге
Отдел опеки и попечительства по несовершеннолетним: 98-77-47, 98-76-82
Служба медиации
Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- учениками;
- учениками и родителями;
- родителями;
- учителями и родителями;
- учениками и учителями.
Совет профилактики
Совет профилактики проводит работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся.
Состав Совета профилактики утверждается педагогическим советом школы.
Заседания Совета профилактики проводятся ежемесячно, на которых обсуждаются вопросы:
- организации деятельности Совета на учебный год;
- постановки обучающихся на профилактический учет;
- разработки индивидуальных планов реабилитации обучающихся;
- работы школьных и межведомственных рейдов по семьям;
- организации работы с семьями группы риска;
- проведения просветительской работы по проблемам профилактики правонарушений, беспризорности, табакокурения и т.д.
Кабинет логопеда
Чем занимается логопед в школе?
Работа логопеда в школе связана с коррекцией нарушений чтения и письма, а также предупреждением этих нарушений.
- Проводится диагностика устной речи у первоклассников. У учащихся 2-4 классов проверяется сформированность письменной речи.
- С учениками 1 классов работа ведется особенно внимательно. Проводится беседа с детьми, в ходе которой отбираются те ученики, у которых есть проблемы.
- Из числа детей, имеющих проблемы, отбираются те, кому в первую очередь необходимы коррекционные занятия. На этом этапе уже подключаются родители детей, проводится беседа с ними.
- Коррекционные занятия в первую очередь проводятся с теми детьми, чьи нарушения устной и письменной речи мешают усваивать школьный материал.
Логопед в школе проводит:
- выявление нарушения речевого развития у учеников;
- коррекцию нарушения устной и письменной речи, чтобы ребенок мог лучше усваивать школьный материал;
- мероприятия, целью которых является предупреждение речевых нарушений у учеников;
- консультации для учителей и родителей, которые помогают лучше понимать проблематику и эффективнее работать с детьми, имеющими дефекты речи.
Консультации проводятся каждую субботу с 09.00-10.30 по предварительной записи через классных руководителей.
Нормативные документы
Родителям о развитии речи ребёнка
Необходимо обратить особое внимание на следующее:
Состояние звукопроизношения
Ребенок к семи годам должен выговаривать все звуки.
Состояние фонематических процессов
Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы.
Состояние грамматического строя
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).
Состояние слоговой структуры слова
Первоклассник умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод...
Состояние словарного запаса
Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи. Активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т.д.), слова - действия, слова - признаки.
Состояние связной речи
Основные акценты должны быть расставлены на умении школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.
На что ещё обратить внимание:
Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).
Состояние пространственных функций (умение определять «право - лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.
Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).
Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).
Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).
Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).
Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.), выделение лишнего с объяснением).
Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).
И ещё кое-что….
- Испытывайте уважение к ребенку как к личности. Сохраняйте доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
- Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к обучению. Во время выполнения домашнего задания проводите физкультминутки, следите за осанкой ребенка.
- Поощряйте успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте внимание на неудачах при обучении. Не требуйте любой ценой только высоких результатов. Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
- Не наказывайте ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещайте гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе). Строго придерживайтесь режима дня.
- Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче. Ваш доброжелательный настрой-залог успеха.
Советы логопеда
- Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.
- При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, непременно объясните.
- Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит речевое развитие.
- Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, указав на неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, не смейтесь над малышом, самое лучшее - тактично поправить.
- Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если есть возможность, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
Ребёнок читает медленнее всех. Как ему помочь?
Вот несколько симптомов, которые будут указывать на то, что у ребёнка могут быть или есть трудности в чтении. Симптомы и признаки расположены в произвольном порядке, без учёта частоты встречаемости.
- Не любит играть со звуками и рифмовками.
- Не правильно произносит или путает звуки в произношении.
- Испытывает затруднения в звукобуквенном и слоговом анализе.
- Испытывает затруднения в запоминании букв, цифр, дней неделей, дат и т.д.
- Пропускает части слов при чтении и пытается угадать окончание слов. Может пропускать целые слова.
- Постоянно жалуется, что трудно читать и испытывает головную боль.
- Не любит читать вслух.
- Не испытывает интереса к тому, что читают ему взрослые.
- Держит книгу слишком близко к глазам.
- Немного косит.
- Часто трёт глаза.
- При чтении прикрывает или закрывает один глаз.
- Поворачивает голову, блокируя тем самым работу одного глаза.
- Пишет буквы и слова задом наперёд.
- Пытается избежать чтения и домашних заданий.
- Плохо пишет и обладает плохим почерком.
- Испытывает трудности в запоминании, идентификации и воспроизведении основных геометрических фигур.
- Быстро устаёт.
- Делает домашнюю работу гораздо дольше.
Несколько факторов, которые могут снижать скорость чтения:
- Возможности артикуляционного аппарата (трудности произношения и трудности в артикуляционной моторики).
- Недоразвитие навыков звукового и слогового анализа. В этом случае необходима помощь логопеда.
- Нарушение зрительного и пространственного восприятия (особенно у леворуких детей) — ребенок упорно путает определенные буквы, плохо запоминает буквы.
- Нарушения зрения — часто взрослые не догадываются об этом. Проконсультируйте ребёнка у окулиста, чтобы исключить этот фактор.
- Узкое поле зрение — у любителей читать происходит расширение поля зрения, таким образом, нет необходимости останавливаться, чтобы перевести взгляд на другое слово или строчку. И наоборот люди, которые мало уделяют внимание чтению, не развивают возможность увидеть целую строчку, а могут разглядеть всего несколько слов.
- Регрессии. Это возвратные движения глаз с целью повторного чтения уже прочитанного. Когда смысл прочитанного предложения остаётся не понятным, мы возвращаемся к фразе ещё раз. Но возвратные движения глаз не всегда попадают туда, где произошла заминка. При медленном чтении, регрессии довольно часты. И частые возвратные движения глаз влияют на скорость чтения.
- Дополнительные факторы, которые влияют на скорость — это словарный запас читающего. Чем ниже словарный запас, тем больше слов не понятно в тексте и для того чтобы уловить смысл надо разгадать как можно больше значений слов.
- Скорость чтения может зависеть от интереса ребёнка к материалу. Не нагружайте его сложной, не подходящей по возрасту литературой.
- Незрелость нервной системы, повышенная утомляемость, не сформированное внимание. В этом случае надо понять, что читать быстрее в настоящее время он не может, скорость чтения увеличится вместе с созреванием и укреплением нервной системы ребёнка.
Нежелание ребёнка читать — взрослым требуется задуматься, а всё ли мы правильно делаем.
Виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины. Как помочь?
- Человек запоминает не то что постоянно перед глазами, а то, что мелькает. Для освоения каких-то умений, более эффективны будут не длительные упражнения, а короткие. И чем чаще они будут проводиться, тем лучше.
- Гораздо лучше читать несколько раз в день, но по 5-7 минут, и ещё и пред сном.
- Чтение нужно контролировать и слушать, чтобы исправлять ошибки. Постарайтесь заинтересовать ребёнка в значении незнакомых ему слов.
- Развитие чтения тормозится из-за слабой оперативной памяти. Прочитав три-четыре слова, ребёнок забывает первое и не может понять смысла предложения. Развивайте оперативную память ребёнка при помощи специальных упражнений.
- Не избегайте заданий на зрительную концентрацию, внимание и память (упр. «Найди отличие?», «Чего не стало?», «Что изменилось?). Чаще разгадывайте с ним ребусы кроссворды, шарады.
- Расширяйте периферийное зрение ребёнка, которое поможет увеличить количество видимого текста, а, следовательно, ускорить процесс чтения (таблицы Шульте).
- Если проблема у ребёнка в трудностях артикуляции звуков, то обязательно проводите перед чтением артикуляционную гимнастику, чтобы разогреть речевой аппарат.
- Используйте приём параллельного чтения. Читайте то медленно, то быстро. Ребенок, читая вслед за вами, будет наращивать скорость чтения.
- Не надо проверять медленно читающего ребёнка на скорость чтения. У ребёнка может развиться невроз, а в дальнейшем и отказ от чтения. Может быть, для ученика без проблем это все и не имеет значения. Поэтому, если хотите провести проверку на скорость чтения, то сделать это как можно более не заметней для вашего ребенка.
- Хвалите ребёнка за каждый успех, он должен чувствовать, что у него получается. Как можно меньше критикуйте.
Родителям будущих первоклассников "Речевая готовность детей к школе"