МОАУ "СОШ № 86"
г. Оренбург, Оренбургская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Социально-психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

    Основной целью службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе воспитания и обучения.

    Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни воспитанников и обучающихся, становлению их индивидуальности, развитию творческих способностей, созданию позитивной мотивации к обучению и познанию в целом.

    Трудная жизненная ситуация в Оренбурге

    • Детский телефон доверия: 8-800-200-01-22 

    • Телефон доверия и психологической помощи: 40-15-15 (время работы - 8.00 - 20.00) 

    • Кризисный стационар помощи женщинам и детям (если негде переночевать): ул. Пойменная, 75, тел.: 76-31-21, 76-32-13 

    • Единый социальный телефон: 77-03-03 (с 8.30 до 22.00, кроме воскресенья) 

    • Отдел опеки и попечительства по несовершеннолетним: 98-77-47, 98-76-82

    Социальная помощь

    Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

    Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех обучающихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

    Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

    • детьми  находящиеся в социально-опасном положении;
    • родителями (законными представителями);
    • правоохранительными органами;
    • социально-незащищенными семьями обучающихся;
    • педагогическим коллективом.

    Главные задачи социального педагога

    • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
    • социально-педагогическое сопровождение учащихся, имеющих заключение ПМПК;
    • посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
    • организация мероприятий, направленных на формирование правовой культуры, здорового образа жизни;  
    • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
    • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
    • координация взаимодействия педагогов, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся. 

    Виды деятельности социального педагога в решении задач

    • помощь семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием детей;
    • помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
    • привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социальнопедагогических мероприятий;
    • распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
    • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.;
    • выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • пропаганда и разъяснение по закону прав и обязанностей  детей, семьи, педагогов.  

    Социальный педагог

    Жежа Лилия Николаевна (имеется согласие на обработку ПД).
    Жежа Лилия Николаевна (имеется согласие на обработку ПД)
    социальный педагог
    152
    Телефон:
    +7 (3532) 43-07-50
    Почта:
    86@orenschool.ru
    Часы приема:
    в соответствии с режимом работы школы
    Мезенцева Оксана Владимировна (имеется согласие на обработку ПД).
    Мезенцева Оксана Владимировна (имеется согласие на обработку ПД)
    социальный педагог
    152
    Телефон:
    +7 (3532) 43-07-50
    Часы приема:
    в соответствии с режимом работы школы

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Педагог-психолог в школе – это специалист, который проводит психологическую работу с обучающимися школы как на личностном уровне, так и на уровне коллектива.

    Другими словами, этот педагог может выявить индивидуальные проблемы ученика и помочь преодолеть конфликт со сверстниками или преподавателями.

    Кроме того, педагог-психолог общается с родителями и может проводить работу с педагогами, помогая им находить решения сложных педагогических задач или справляться с профессиональным выгоранием.

    Впрочем, главный фокус внимания этого специалиста всегда направлен на детей.

    Основная идея психологической службы - идея сопровождения, которое должно быть направлено на создание психологических условий для успешного обучения и психологического развития.

    Основные направления работы

    • Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.
    • Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

    • Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, обучающиеся и родители.

    • Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

    • Психокоррекция - устранение отклонений.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • школьникам;
    • родителям (законным представителям);
    • педагогам.

    Индивидуальные консультации педагога-психолога организуются в школе следующими способами:

    1. По личным обращениям обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов.
    2. По приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени.

    Перед консультацией психолога следует заполнить социальный зарос.

    Кабинет учителя-дефектолога

    Учитель-дефектолог – это специалист, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка.

    В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

    Целью работы учителя-дефектолога является обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении, в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях общеобразовательной школы.

    Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач:

    • прогноз возможных трудностей обучения учащихся с ОВЗ на начальном этапе, определение причин и механизмов уже возникших учебных проблем;
    • своевременное использование специальных приемов и методов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ОВЗ;
    • проведение анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности;
    • оказание помощи педагогам и родителям учащихся с ОВЗ в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.

    Основными направлениями работы, обеспечивающими комплексный подход к ее организации, являются: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое.

    Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия.

    В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах варьируется в зависимости от степени выраженности нарушения.

    Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. На занятиях осуществляется индивидуально-ориентированный и дифференцированный подходы, развиваются компенсаторные возможности каждого ученика.

    Кабинет логопеда

    Работа логопеда в школе связана с коррекцией нарушений чтения и письма, а также предупреждением этих нарушений.

    1. Проводится диагностика устной речи у первоклассников. У учащихся 2-4 классов проверяется сформированность письменной речи.
    2. С учениками 1 классов работа ведется особенно внимательно. Проводится беседа с детьми, в ходе которой отбираются те ученики, у которых есть проблемы.
    3. Из числа детей, имеющих проблемы, отбираются те, кому в первую очередь необходимы коррекционные занятия. На этом этапе уже подключаются родители детей, проводится беседа с ними.
    4. Коррекционные занятия в первую очередь проводятся с теми детьми, чьи нарушения устной и письменной речи мешают усваивать школьный материал.

    Логопед в школе проводит:

    • выявление нарушения речевого развития у учеников;
    • коррекцию нарушения устной и письменной речи, чтобы ребенок мог лучше усваивать школьный материал;
    • мероприятия, целью которых является предупреждение речевых нарушений у учеников;
    • консультации для учителей и родителей, которые помогают лучше понимать проблематику и эффективнее работать с детьми, имеющими дефекты речи.

    Консультации проводятся каждую субботу с 09.00-10.30 по предварительной записи через классных руководителей.

    Педагог-психолог

    Кормушина Наталья Геннадьевна (имеется согласие на обработку ПД).
    Кормушина Наталья Геннадьевна (имеется согласие на обработку ПД)
    педагог-психолог
    326
    Телефон:
    +7 (3532) 43-07-50
    Часы приема:
    в соответствии с режимом работы школы
    Скрылева Светлана Сергеевна (имеется согласие на обработку ПД).
    Скрылева Светлана Сергеевна (имеется согласие на обработку ПД)
    педагог-психолог
    326
    Телефон:
    +7 (3532) 43-07-50
    Часы приема:
    в соответствии с режимом работы школы
    Дзисюк Мария Анатольевна (имеется согласие на обработку ПД).
    Дзисюк Мария Анатольевна (имеется согласие на обработку ПД)
    учитель-дефектолог
    426
    Телефон:
    +7 (3532) 43-07-50
    Часы приема:
    в соответствии с режимом работы школы
    Андреева Елена Сергеевна (имеется согласие на обработку ПД).
    Андреева Елена Сергеевна (имеется согласие на обработку ПД)
    учитель-логопед
    321
    Телефон:
    +7 (3532) 43-07-50
    Часы приема:
    в соответствии с режимом работы школы

    Служба школьной медиации

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.

    Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов.

    Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    • учениками;
    • учениками и родителями;
    • родителями;
    • учителями и родителями;
    • учениками и учителями.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликтной ситуации и стремятся ее разрешить.
    2. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    3. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Совет профилактики

    Совет профилактики проводит работу по предупреждению безнадзорности и правонарушений обучающихся.

    Состав Совета профилактики утверждается педагогическим советом школы.

    Заседания Совета профилактики проводятся ежемесячно, на которых обсуждаются вопросы:

    • организации деятельности Совета на учебный год;
    • постановки обучающихся на профилактический учет;
    • разработки индивидуальных планов реабилитации обучающихся;
    • работы школьных и межведомственных рейдов по семьям;
    • организации работы с семьями группы риска;
    • проведения просветительской работы по проблемам профилактики правонарушений, беспризорности, табакокурения и т.д.

    В результате систематической работы администрации школы и Совета профилактики оперативно решаются возникшие конфликтные ситуации между участниками образовательного процесса.

    Социальный педагог

    Жежа Лилия Николаевна (имеется согласие на обработку ПД).
    Жежа Лилия Николаевна (имеется согласие на обработку ПД)
    социальный педагог
    152
    Телефон:
    +7 (3532) 43-07-50
    Почта:
    86@orenschool.ru
    Часы приема:
    в соответствии с режимом работы школы
    Мезенцева Оксана Владимировна (имеется согласие на обработку ПД).
    Мезенцева Оксана Владимировна (имеется согласие на обработку ПД)
    социальный педагог
    152
    Телефон:
    +7 (3532) 43-07-50
    Часы приема:
    в соответствии с режимом работы школы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Деятельность уполномоченного направлена на обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей, реализации и соблюдения прав и законных интересов детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Уполномоченный содействует:

    • восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    • совершенствованию законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
    • развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей;
    • совершенствованию форм и методов защиты прав и законных интересов детей.

    Деятельность уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов детей, не отменяет полномочий государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и законных интересов детей, и не влечет за собой пересмотра таких полномочий.

    Контактная информация

    Уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области Линькова Анжелика Валерьевна
    Телефон (3532) 43-52-33
    Факс (3532) 43-52-37
    Адрес 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж         
    E-mail upr.oren@mail.ru
    Веб-сайт http://deti.gov.ru
    Информация о приеме

    Прием граждан осуществляется по адресу: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж

    Запись на прием осуществляется по телефону: (3532) 43-52-36

    Адрес для почтовых отправлений: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2 этаж, факс: (3532) 43-52-37

    Обращения в электронном виде можно направить следующими способами:

    Организация приема граждан: прием специалистами аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области: среда, четверг с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.

    Личный прием Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области: вторник: с 10.00 до 12.00.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Оренбурга

    460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60, каб. 352
     
    Телефон: (3532) 98-71-10
     
    Режим работы отдела: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00
     
    Приём граждан: еженедельно по четвергам с 16.00 до 18.00 по предварительной записи
     
    Запись осуществляется по телефону: (3532) 98-71-10
     
    Консультирование осуществляется в устной и письменной форме.
     
    Приём письменных запросов осуществляется по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie