Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Набор помещений школы создает условия для изучения обязательных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух-трех предметов.
В школе предусмотрены 52 учебных кабинета.
В помещениях учебных классов, лаборантских, кабинетах химии, физики, помещениях медицинского назначения и в других установлены умывальники для мытья рук.
В школе имеются оборудованные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
В школе не имеются специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения занятий: рекреационные и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями, возможность передвижения между этажами осуществляется с помощью кресло-коляски инвалидной, двух лифтов.
Кабинеты учителей-предметников укомплектованы соответствующими средствами, позволяющими организовать образовательный и творческий процесс с учетом самых современных технологий: наглядных пособий, обучающих наборов, наборов для экспериментирования, обычных и электронных конструкторов, специального оборудования, программного обеспечения, аудио- и видеоматериалов.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Комплекс оборудования по робототехнике позволяет реализовать программы инженерно-технологического профиля.
В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, английскому языку, труду (технологии), ИЗО, музыке и др. Кабинеты специально не оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий: рекреационные и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями, возможность передвижения между этажами осуществляется с помощью кресло-коляски инвалидной, двух лифтов.
Информационно-библиотечный центр школы представлен зонами читательских мест, выдачи и приема литературы, местами для работы с каталогами, фондом закрытого хранения, зоной для индивидуальных занятий с техническими средствами обучения.
Возможность передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в библиотеку, расположенную на 2 этаже, осуществляется с использованием лифта. Библиотека оборудована широкими проходами, двойными дверями. В библиотеке имеется возможность работы с персональным компьютером, электронными образовательными ресурсами, имеющими версию для слабовидящих.
Школа располагает помещениями, предназначенными для проведения спортивно-оздоровительной деятельности:
- спортивный зал 9х18 м с пропускной способностью 19 человек;
- спортивный зал 12х24 м с пропускной способностью 25 человек;
- тренажерный зал с пропускной способностью 30 человек.
Спортивные залы и тренажерный зал оборудованы широкими проходами, двойными дверями. Залы специально не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, но в них возможно проведение занятий с детьми с незначительными нарушениями и детьми с нарушениями речи.
Каждый интерактивный учебный комплекс кабинета состоит из компьютера, интерактивной сенсорной доски, проектора и документ-камеры.
Для использования в начальной школе предназначен мобильный учебный класс: 25 ноутбуков для обучающихся хранятся в специальной тележке-зарядном устройстве, которая может перемещаться между классами.
Классы естественных наук оснащены наглядными пособиями и современным лабораторным оборудование
Перечень технических средств для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
п/п | Наименование | Ед. изм. | Кол-во |
1. | Средства обучения маломобильных групп населения | ||
1.1 | Стол рабочий для учащихся с детским церебральным параличем, регулируемый по высоте | шт. | 2 |
1.2 | Опора для сидения | шт. | 2 |
2. | Информационные средства для людей с ограниченными возможностями | ||
2.1 | Бегущая строка | шт. | 1 |
2.2 | Панель индукционная переносная | шт. | 1 |
2.3 | Система информационная настенная "Исток М2" | шт. | 1 |
2.4 | Информационный терминал ISTOK 42P с сенсорным экраном 42" | шт. | 1 |
Здание школы обеспечено самыми современными инженерными системами: охранной и пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, системой оповещения при пожаре, сетями телевидения, телефонии и радиовещания.
Система видеонаблюдения состоит из 60 внутренних и 62 уличных камер высокой четкости. Изображение с камер хранится в архиве до 30 дней.
Для получения информации об учебном заведении предусмотрены бегущая строка, интерактивные киоски, интерактивные панели, информационный терминал для обучающихся с ограниченными возможностями.
Часовая станция системы часофикации синхронизируется с системой точного времени с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS.
Локальная вычислительная сеть школы позволяет подключить 52 интерактивных учебных комплекса в учебных классах, а также рабочие места персонала школы к информационным системам и ресурсам на сервере школы, а также в сети Интернет.
Территория школы охвачена беспроводной сетью Wi-Fi, состоящей из 30 точек доступа.
Доступ к сети Интернет и другим услугам связи обеспечивает Ростелеком по волоконно-оптической линии. Для обеспечения безопасного доступа к сети Интернет используется система контентной фильтрации.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ 52872–2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".
Информационно-коммуникационная образовательная платформа "Сферум" и приложение "VK Мессенджер"
Региональный электронный дневник и электронный журнал успеваемости
Цифровые образовательные платформы
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
При работе с ЭОР для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение сайтов в режим "Версия для слабовидящих".
Общежитие и интернат отсутствуют. Плата за проживание не формируется.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализована безпороговая среда во всех помещениях здания школы, имеется пандус, беспроводная система вызова помощника "ПУЛЬСАР-3".
Перечень оборудования
№ п/п | Наименование | Ед. изм. | Кол-во |
1. | Средства доступа маломобильных групп населения | ||
1.1 | Безпороговая среда во всех помещениях здания школы | ||
1.2 | Пандус | шт. | 1 |
1.3 | Лифт | шт. | 2 |
1.4 | Кресло-коляска инвалидная (Н007) | шт. | 1 |
1.5 | Беспроводная система вызова помощника "ПУЛЬСАР-3" | шт. | 1 |
1.6 | Алюминиевая полоса с резиновой вставкой | м.п. | 30 |
1.7 | Алюминиевый угол с резиновой вставкой | шт. | 2 |
1.8 | Противоскользящее покрытие - антикаблук | кв.м. | 20 |
1.9 | Противоскользящая полоса на самоклеящейся основе | м.п. | 30 |
1.10 | Самоклеящийся угол | м.п. | 30 |
1.11 | Наклейка противоскользящая полоса | м.п. | 33 |
1.12 | Единичные опорные поручни | шт. | 5 |
1.13 | Скамейка для инвалидов | шт. | 1 |
2. | Санитарные узлы для маломобильных групп населения | шт | 4 |
2.1 | Поручень стационарный | шт | 4 |
2.2 | Поручень откидной | шт | 8 |
2.3 | Раковина с поручнем GAIUS SENIOR | шт | 4 |
2.4 | Мнемосхема санузла | шт. | 4 |
2.5 | Крючок для костылей | шт. | 4 |
2.6 | Система вызова помощника "ПУЛЬЛСАР-3" | шт. | 4 |
2.7 | Зеркало для инвалидов | шт | 4 |
Общежитие и интернат отсутствуют.
Имеются 2 стола рабочих для обучающихся с детским церебральным параличем, регулируемых по высоте, система информационная настенная для слабослышащих "Исток М2".
Учебные кабинеты
Организация досуговой деятельности
Организация досуговой деятельности в настоящее время занимает одно из центральных мест в воспитании детей. Целесообразно организованный досуг позволяет эффективно решать комплекс педагогических задач: формирует общую культуру ребенка, способствует социализации, адаптации к будущей жизни, развивает его творческий потенциал. Досуговая деятельность обучающегося рассматривается как одно из средств развития творческих качеств личности.
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинский пункт включает следующие помещения: кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет врача, процедурный кабинет, прививочный кабинет, изолятор (с санузлом совмещенным с комнатой уборочного инвентаря).