Направления олимпиады:
• решение изобретательских задач;
• робототехника;
• программирование;
• моделирование и программирование беспилотных летательных аппаратов;
• «Что? Где? Когда?».
Обучающиеся нашей школы приняли участие в отборе по направлениям БПЛА, робототехника, решение изобретательских задач, «Что? Где? Когда?».
Теория РИЗ говорит о возможности решения задачи различными способами. Такой взгляд помогает структурировать мысли учащихся и видеть противоречия и возможности. Метод служит возможностью для развития интеллекта. На олимпиаде обучающимся 11т класса были предложены варианты задач, требующих применения методов ТРИЗ для получения решения.
В рамках программы «Робототехника» предложено два состязания: состязание «Уличный художник» и состязание «Фуникулер». Обучающимся 10а класса требовалось за 4 часа собрать роботов и набрать наибольшее количество баллов по результатам суммы баллов.
Моделирование и программирование беспилотных летательных аппаратов проводится в формате соревнования по двум направлениям:
- «Управление БПЛА». Участвует один человек - оператор БПЛА. Задача по выданному маршруту совершить полет, управляя БПЛА.
- «Программирование БПЛА. Участвуют два человека. По выданному маршруту, участниками производятся замеры на трассе БПЛА.
Игра «Что? Где? Когда?» проводилась в соответствии с Кодексом Международной Ассоциации клубов «Что? Где? Когда?». В ходе интеллектуальной игры команда 10а класса соревновалась в умении находить правильный ответ на поставленный перед ними вопрос за ограниченное время. Для правильного ответа на вопрос ЧГК («взятия» вопроса) должны требоваться один или несколько логических шагов, интуитивный поиск, «озарение» и т. п.